Наверх


Джек Дорси/Jack Dorsey

Джек Дорси (Jack Dorsey) — американский архитектор программного обеспечения и бизнесмен, известен как создатель Twitter. MIT 'S Technology Review назвал его (в Technical Review 35 (TR35)) выдающимся новатором в возрасте до 35 лет.

Джек Дорси родился 19 ноября 1976 года, вырос в Сент-Луисе, штат Миссури, и уже в 14 лет он стал интересоваться маршрутизацией и диспетчерской службой. Некоторые созданные им виды открытого программного обеспечения, которые касались логистики, до сих пор используются компаниями такси. Дорси учился в средней школе в Bishop DuBourg High School, а также посещал Миссурийский университет науки и технологий, прежде чем позже перешел в Нью-Йоркский университет, где его впервые посетила идея создания компании Twitter. Работая в диспетчерской службе в качестве программиста, он позже перебрался в Калифорнию.

В Окленде в 2000 году Дорси основал компанию по отправке курьеров, такси, аварийных служб из Интернета. В июле 2000 года, опираясь на диспетчерский опыт и вдохновленный «Живым журналом» и, возможно, AOL Instant Messenger, у него возникла идея веб-службы коротких сообщений в реальном времени.

Когда он впервые увидел реализацию обмена мгновенными сообщениями, Дорси задал себе вопрос, может ли статус пользователя легко распространяться среди друзей. Он пошел в компанию Odeo, которая в то время занималась проблемой обмена текстовыми сообщениями. Дорси и Биз Стоун решили, что текст SMS-сообщение подходит в качестве идеи статуса, и построили прототип Twitter примерно за две недели. Идея привлекла многих пользователей Odeo и инвестиции от создателя Blogger Эвана Уильямса, который покинул Google после продажи ему Pyra Labs и Blogger.

Дорси, Стоун и Уильямс стали соучредителями компании Obvious, из которой затем выделилась Twitter, Inc. 16 октября 2008 года Уильямс взял на себя роль генерального директора, а Дорси стал председателем совета. По мере роста популярности сервиса, Дорси пришлось выбрать улучшение работоспособности в качестве основного приоритета.

Дорси назвал коммерческое использование Twitter и его API как две вещи, которые могут принести доход компании. Его три руководящих принципа, которые являются общими для всей компании: простота, лаконичность и мастерство.