Стартапы О проекте Связь



Главная -> События -> Конференции -> OdessaCamp

OdessaCamp

C 17 по 19 августа 2012 г. прошла конференция OdessaCamp. По примерным прогнозам она собрала более 300 специалистов в области IT: стартаперов, журналистов и интернет-маркетологов. OdessaCamp проходит уже третий год подряд. Время и место проведения выбрано правильно, так как множеству людей удаётся совместить поездку в замечательный город, отдых и получение знаний и опыта одновременно. Возможно, именно это и стало залогом того, что мероприятие посетило очень большое число людей из соседних регионов, а также из России и стран СНГ. Мы не могли пропустить такое событие и потому выступили официальным информационным партнёром, а сейчас хотим представить вам подробный отчёт о ходе мероприятия. Условно OdessaCamp можно разбить на несколько этапов. Надо сказать, что организаторы с вниманием отнеслись к формату конференций BarCamp и провели мероприятие в лучших традициях. В первый день, пятницу, прошло торжественное открытие конференции в клубе пляжного комплекса ОТРАДА. Это была неформальная часть мероприятия, которая была проведена для того, чтобы участники мероприятия успели заранее познакомиться и пообщаться. Открыл мероприятие вступительным словом Борис Ходорковский – замечательный человек, о котором мы скажем ещё массу положительных слов. Именно он являлся главным идеологом и организатором мероприятия.

Посетило Pre-Party порядка 100 человек. Атмосфера царила дружеская, люди общались, знакомились и отдыхали. Поддерживала атмосферу замечательная музыка от jazz-funk-lounge аккомпанемент проекта Fantastic Day, в котором, кстати, Борис тоже принимал участие.

На этом приятном событии первый день успешно закончился. Утро следующего дня началось для участников достаточно рано. Уже с 9-30 началась регистрация участников. Сама конференция проходила в здании Одесской национальной академии связи. Надо сказать, что место проведения выбрано очень грамотно. Во-первых, находится в самом центре города и до него очень удобно добираться. Во-вторых, достаточный простор и уютный двор для неформального общения.

Пройдя регистрацию, участников ждал утренний кофе, любезно предоставленный компанией ESSERRE. Сразу хочется отметить, что к вопросу организации питания подошли очень серьёзно. Пожалуй, кормили лучше чем на других подобных ивентах;)

Далее в актовом зале академии состоялось уже официальное открытие. По традиции, приветственное слово произнёс Борис Ходорковский. В некоторые моменты казалось, что он один организовал это мероприятие. На самом же деле над конференцией работало не очень много людей, что даже повышает уважение к ним, так как работать пришлось очень много. В целом, уровень организации был высоким. Ничего лишнего.

Всего на OdessaCamp было заявлено 30+ докладов и тренингов. Темы докладов делились на 3 категории: стартапы и мобильные приложения, коммуникации 2.0, бизнес 2.0 и общество. Доклады каждой категории проходили в отведенной аудитории. Каждый участник мог выбрать интересующие его доклады и посещать только то, что ему интересно. Надо отметить, что такой формат оказался очень удобным и выбирать доклады было не сложно.

Все докладчики без исключения – очень интересные люди. Особенно участникам запомнился доклад Игоря Шойфота с докладом “Шоб вы так жили! – Жизнь и смерть успешного стартапа.”. Он приехал в Одессу из Сан Франциско. Это человек, который одновременно является стартапером, ментором, коучем и инвестором. Он с разным успехом запустил 15 стартапов, читал лекции в Стэнфорде, университете Беркли. Харизма, речь и манера проведения презентации Игоря всем очень понравились. Его презентация была разобрана на крылатые цитаты, которые тут же отправлялись в twitter.

Утомлять пересказом доклада не стоит, но не привести тезисы и цитаты просто невозможно:

Идея: нет ничего важнее, чем идея.
Команда: команда должны получать удовольствие от совместной работы. Если в первый час вы не влюбились в друг друга – вы зря собрались. Будьте бдительны.
Прототип: за ним стоит технический директор - это гнусный тип, если он не гнусный, то в компании проблемы. Он должен находить недостатки, а также должен не слушать людей в команде.
Продукт: необходимо продумать бизнес-модель. Бизнес-модель должна быть длинноногой и грудастой. Необходима масштабируемость.
Презентация: надо уметь делать презентацию. Презентация – это трейлер, это не фильм. У презентации есть 3 важные составляющие – почему слушать, сама презентация, итоги.
Инвестиции: надо понимать, как вы выйдите из бизнеса. Нужен ли вам инвестор и почему вы нужны ему? Стартап, который жалко отдать – такой стартап не для инвестора.

В завершении он рассказал о своём новом проекте LOLJam.COM, который скоро увидит свет и является местом сбора бесконечного количества приколов. К сожалению, рассказать о всех участниках, их докладах и тезисах достаточно сложно, поэтому мы рекомендуем посмотреть страницу расписания мероприятия, где можно найти информацию о каждом спикере и теме его доклада. Закончился первый день награждением участников конкурса Senturia. Надо сказать, что эта компания была очень важным партнёрам и приготовила участникам много ценных подарков.

Следующий день был ещё более плотно насыщен интересными лекциями. Первая лекция в этот день прошла от Ирины Медушевской, это самая настоящая, что называется, типичная одесситка. Что интересно, она не является специалистом в социальных сетях, но её рейтинг в Klout.com выше многих. Она рассказал своё видение, с чем это связано и как она этого достигла.

Андрей Чеботарев из компании Promodo прочитал отличную лекцию на тему бесплатного продвижения в СМИ. Это метод, который актуален для многих стартапов и интернет-ресурсов. Однин из главных советов – продвигать себя, постить качественный контент в социальных сетях, блогах и т.п. Также не стоит лезть в политику. Быть последовательным, придерживаться тематики и позиции. Надо быть экспертом, мнению которого доверяют журналисты. Эксперт не должен подводить по срокам. Инфографика – это новый формат контента, который очень активно используется СМИ. Хорошие материалы можно сделать, собрав информацию в Twitter. Использовать пресс-релизы категорически не рекомендуется.

Чрезвычайно интересную лекцию прочитал Михаил Гуревич. Темой выступления была работа с инвесторами. У этого человека было чему поучиться, так как за время работы в Рунете с 1994 он приложил руку к десяткам интернет-сервисам и стартапам. Под руководством Михаила Гуревича была создана и заняла ведущие позиции одна из первых интернет-газет Рунета Utro.ru Участвовал в создании РБК-ТВ и ряда других контентных проектов холдинга. В 2005 году Михаил возглавил компанию МедиаМир, управляющую всеми неделовыми активами РБК.

Одно из самых запоминающихся выступлений провёл Александр Белоконь. Вернее даже сказать, это был тренинг. Тематика тренинга была озвучена как “Стартап-офлайн без инвестиций”. Фактически же тренинг был посвящён мотивации, принципам и инструментам для работы. Выступление началось с того, что Михаил предложил предположить цифру, сколько раз каждый из нас может попрыгать на одной ноге в минуту. Далее, сделав предположение, все начали прыгать. В итоге получилось, что все существенно ошиблись, недооценив свои возможности. Этот простой трюк говорит о том, что мы не верим в свои силы. Из основных идей можно выделить следующие:

Нужно ставить цели;
Не валяться на кресле;
Надо выходить из зоны комфорта;
Инвестировать в развитие в себя;
Изучать истории успеха.

В завершении последнего дня участников ждало подведение итогов. Борис Ходорковский не забыл ни одного человека, который принимал участие, помогал в организации, просто сочувствовал.

Также были отмечены все партнёры, без которых конференция могла не состояться. Все партнёры, организаторы и активные участники получили памятные подарки и сувениры.

Но это ещё не всё! Помимо официального закрытия уже через несколько часов участников ждало продолжение общения в кафе «Графъ» в саду Дома ученых. Надо сразу сказать, что организаторы выбрали отличное место для продолжения общения.

Вместе с after-party прошла выставка Instagram фотографий Одессы. Надо сказать, что для гостей города это была отличная возможность увидеть любопытные места, интересные кадры и запоминающиеся моменты из жизни Одессы.

Общение проходило достаточно живо – все, кто не успели познакомиться за время мероприятия, обменивались визитками, обсуждали проекты, делились мнениями о мероприятии.

Особый тон вечеру предал Борис, который, несмотря на множество проведанных на ногах часов в организационных заботах, сыграл нам несколько замечательных композиций.

В целом мнение о мероприятии сложилось крайне положительное. Нельзя сказать, что в организации были существенные пробелы и недочёты. Всё проходило слаженно, организовано и без задержек. Помимо интересных докладов, хочется отметить особую атмосферу, которая царила во время проведения лекций, общения с людьми на pre и after-party. Для жителей города – это отличная возможность пообщаться, получить новые знания и опыт. Для гостей же города – мероприятие ещё более полезно, так как летом это лучший повод выбраться в этот замечательный город и провести время с пользой и интересом.
 




Статьи События Стартапы О проекте Связь

Divaxo.ru © 2018